Как это не странно звучит, но главным недостатком The Pitt - второго
официального дополнения к Fallout 3 от Bethesda Softworks, стало то,
что его выпуск был затянут практически на месяц. И разогретые после
"Операции: Анкоридж" игроки уже вдоволь набегались по Пустоши. Так что
предыдущий аддон их уже успел изрядно наскучить, несмотря на обилие
модов. Тем не менее, The Pitt таки вышел и в него таки поиграли.
Основной упор, по словам разработчиков, был сделан на классический для
Fallout игровой процесс: проблема выбора, отсутствие хорошего и
плохого, меньше стрельбы, больше диалогов и это ЗДОРОВО!
Что ж, могу вас убедить, что в один прекрасный момент перед вами
предстанет таковой выбор, который лично меня в первый раз вынудил
конкретно задуматься больше, чем на 10 секунд. Это однозначно говорит в
пользу The Pitt, может разработчики наконец-то поняли, что
по-настоящему значит формула "Сделай - Получи" и игроки смогут
наконец-то окунуться в происходящее не только благодаря восхитительной
трехмерной графике, но и благодаря интерактивности и царящей вокруг
атмосферы. В этом смысле стоит сказать огромное "спасибо" Bethesda.
Сейчас пару слов о самом дополнении. Все начинается достаточно
банально: вы встречаетесь с бежавшим рабом Вернером (Wernher), он вас
просит помочь ему стырить лекарство от мутацией у главаря рейдеров, что
должно каким-то образом привести к свободе рабочих-невольников. Хорошо,
мы ведь Последняя Надежда Пустоши, естественно поможем! Тем паче, все
равно никаких планов на вечер не было. На сей раз, слава богу, для
того, что бы попасть в новенькую локацию, ни в какие подозрительные
капсулы садиться не нужно - всего то только в обыденную вагонетку.
Пара мгновений - и мы уже в Питтсбурге, сейчас известном просто, как
"Питт" (сходу, конечно, в голову лезет созвучное слово, означающие в
переводе с британского просто "яма"). Маленькая схватка, крайние
наставления, и мы остаемся наедине сами с собой. И здесь начинается
самое увлекательное: как попасть в город? Силой либо обманом? Ну, мы
ведь знаем, что можно обманом, ведь добрые ребята из Bethesda издавна
уже всем разболтали о том, что можно переодеться в одежду раба и
сдаться в плен, благо подвернулся пригодный человек в нужных... ремнях?
Со словами "Мне нужна твоя одежда. Отдай мне ее, в данный момент же"
(привет Терминатору!) и с ухмылкой на лице, мы с готовностью идем
навстречу собственной судьбе и солнечным ваннам.
Рейдеры не принудили себя долго ожидать и с радостью огрели бедного
главного героя прикладом по голове после того, как он, скрипя душой,
складывал все свои пожитки в разрушенном грузовике, что бы возвратиться
за ними в лучшие времена, и произвел занимательный круиз по
заминированному мосту, заваленному проржавевшими остовами машин (привет
Курту Расселу и "Побегу из Нью-Йорка"!).
И вот мы внутри. Если честно - страшно прекрасно: подавляющий
оранжевый и коричневый цвет, неизменная дымка из-за активно
функционирующих производственных труб, большущее количество строй
каркасов, повсеместно вырывающиеся из-под земли столпы огня… еще
чуть-чуть, и мы уже на местности заброшенного сталелитейного завода с
угрожающим орудием наперевес (AutoAxe) в поисках железных слитков.
Здесь нас как раз и поджидают "новейшие старенькые" неприятели - Троги
(Trogs, вначале планировавшиеся Black Isle для их собственного Fallout
3), они же мутировавшие и дикие люди, они же Горлумы. Должен признать -
очень отвратительные и опасные твари. Даже ежели всегда будете стоять
спиной к стенам - все равно не поможет. Такое чувство, что они могут
показаться в хоть какой момент и откуда угодно, и только битье их лап
об твердую заасфальтированную поверхность станет верным знаком того,
что они уже где-то вблизи. К слову, Авто-Топор - классная штука...
Проходит еще некое время, и мы уже деремся на Арене за право увидеться
с великим и страшным Ашуром (Ashur), главой Питта. Ежели быть
откровенным, то ждал от этого процесса несколько большего. Какой смысл
запускать кого-то в узенькое замкнутое место с гранатами... ну, и
высоко развитым Навыком "Взрывчатка", очевидно. Было бы еще
увлекательнее, если б Арена взяла побольше от собственного явного
макета (привет Безумному Максу и Куполу Грома!), и была возможность
драться лишь тем, что можно отыскать снутри... в общем, три схватки и
мы уже счастливые обладатели полностью нового орудия - автоматической,
скорострельной снайперской винтовки "Разведчик" (Infiltrator).
И здесь наступает момент истины - встреча с фаворитом рейдеров.
Рейдеров ли? Пожалуй, каждый ответит на этот вопросец сам. Как раз
пришло время для того, что бы пользоваться прокаченным до отказа
Навыком "Взлома" и сложить собственное мировоззрение об Ашуре и том,
что все-таки на самом деле происходит в Питте. Посодействовать Вернеру
и похитить "лекарство" либо же тем либо другим методом намекнуть
товарищу, что он не прав и что издавна пора знать честь и радоваться
тому, что до сих пор жив? Не торопитесь с выбором...
Выводы? Хотя The Pitt и дает наиболее олдскульный геймплей, обычные
четыре часа, которые потребовались для его прохождения, не кажутся
насыщенными событиями и, когда приходит время покидать этот славный
город, остается точное осознание того, что всего этого было как-то не
достаточно. Не смотря на всю прямолинейность и шутерность "Операции:
Анкоридж", ее, пожалуй, было конкретно столько, сколько было нужно. Что
ж, по последней мере, создатели оставили возможность ворачиваться в
свежедобавленную локацию и проводить незабываемые вечера на заводской
вышке, следя за тем, как сгущаются небесные краски и солнце
отправляется спаливать другую половину Земли. Прибавьте к этому
новенькое прохладное орудие, реальную мечту маньяка и живодера, я бы
произнес, сопровождающую его действенное внедрение Способность,
прекрасную шипастую броню, забавную маску-противогаз, и вам вправду
будет, о чем вспомнить, когда вы в очередной раз вернетесь к себе домой
и будете с заполненным надеждой на новейшие приключения взором
разглядывать щит со своими Болванчиками (Bobbleheads)...
|